Сб, 20.04.2024, 07:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

СП МАОУ "СОШ" р. п. Тёплая Гора в п. Средняя Усьва

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Управление образования
  • МАДОУ «Детский сад №1»
  • МАДОУ «Детский сад №3»
  • МАДОУ «Детский сад №5»
  • МАДОУ «Детский сад №6»
  • МБДОУ «Детский сад № 8"
  • МАДОУ «Детский сад №10»
  • МАДОУ «Детский сад №19»
  • МБДОУ «Детский сад № 26»
  • МБДОУ «Детский сад №29»
  • МБДОУ «Детский сад №32»
  • МБДОУ «Детский сад №36»
  • МАДОУ «Детский сад №37»
  • МАОУ "СОШ №1"
  • МАОУ "СОШ №3"
  • МАОУ "СОШ" п. Пашия
  • МАОУ "СОШ" п. Кусье-Александровский
  • МБОУ "СОШ" п. Сараны
  • МБОУ "ООШ" п. Медведка
  • МБОУ "ООШ" п. Промысла
  • МАОУ "СОШ" п. Теплая Гора
  • МБОУ "СОШ" п. Средняя Усьва
  • МБОУ "СОШ" п. Станция Бисер
  • МАОУ "СОШ" п. Старый Бисер
  • МБОУ ДПОС "МИМЦ"г. Горнозаводска
  • МАОУ ЦПМСС "Созвучие"
  • МАОУ ДОД ДООЦ "Юность"
  • "Детская школа искусств"
  • МАОУ ДОД "Дом Детского творчества"
  • Детский дом
  • Сайт «Одаренные дети»
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Функции классного руководителя.

    Направление «ЗДОРОВЬЕ»

    1.        Изучение физического и психического здоровья учащихся класса (особенности развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личностное развитие, причины детских недомоганий) и разработка совместно с администрацией школы программ коррекции здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности.

    2.        Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.

    3.        Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий).

    4.        Проведение совместно с медицинским работником школы и социально-психологической службой ( если такая есть в школе) просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

    5.        Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.

    6.        Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей ( соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.), которые могут стать в классе традиционными.

    7.        Тесное сотрудничество с учителем физической культуры и привлечение его к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей.

    8.        Сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья.

     Направление «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

     1.        Проведение диагностики взаимоотношений ребенка в семье, выявление проблемы взаимоотношений и их коррекция.

    2.        На среднем этапе обучения – изучение адаптации учащихся в школе, классу и коррекционные занятия по проблеме.

    3.        Проведение диагностического исследования положения ребенка в детском коллективе и его взаимоотношения со сверстниками с последующей коррекцией (социометрия, изучение уровня тревожности, социальной адаптации и т.д.)

    4.        Коррекция взаимодействия учащихся с помощью активных методов (тренинги и часы общения, игровые ситуации по преодолению проблем взаимодействия, дискуссии).

    5.        Использование игровых форм работы для изучения традиций мирового сообщества по организации взаимодействия и понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок.

    6.        На младшем и среднем этапах обучения – проведение практикумов по этикету; на старшем этапе обучения – организация классных часов по развитию у детей рефлексивных умений для будущего самоопределения и взаимодействия с другими в социуме.

     Направление «НРАВСТВЕННОСТЬ»

     1.        Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Регулярное проведение классных часов по проблемам нравственности на всех возрастных этапах.

    2.        Введение в практику работы с классом часов саморазвития (изучение учащимися собственных волевых качеств, своих возможностей с элементами самокоррекции).

    3.        Изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира и страны, в которой проживают дети; традиций своей  семьи, школы.

    4.        Все воспитательные мероприятия должны создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности, что позволит каждому ребенку ощутить собственную значимость.

    5.        Система воспитательной работы должна формировать у детей необходимость оказания помощи больным и слабым, желание заняться благотворительностью.

     Направление «ИНТЕЛЛЕКТ»

    1.        Одной из главных функций здесь является создание и постоянное совершенствование      «интеллектуального паспорта класса», в который можно включить:

    а) учебные интересы учащихся;

    б) отношения учеников к процессу учения и к отдельным учебным предметам;

    в) степень работоспособности и организованности учащихся;

    г) степень развитости общеучебных умений и навыков детей;

    д) уровень интеллектуального развития учащихся;

    е) степень осознания учащимися класса необходимости учебной деятельности.

    2. Постоянно определять причины отставания в учебной деятельности учащихся. Для этого можно использовать следующие критерии:

    а) состояние здоровья;

    б) причины пробелов в знаниях;

    в) особенности взаимодействия учителей и учащихся в учебной деятельности;

    г) развитость волевых качеств учащихся и их влияние на учебную деятельность;

    д) особенности мышления детей.

    3. На основе изучения причин отставания с помощью учителей-предметниковсоздавать в классах группы по коррекции пробелов в знаниях.

    4. По результатам работы коррекционных групп регулярно проводить индивидуальные консультации-собеседования с учащимися и миниконсилиумы с педагогами.

    5.Посещать уроки учащихся с программой наблюдения, связанной с планом воспитательной работы в классе.

    6. Использовать в работе по развитию интеллектуальных умений детей и их познавательного интереса активные формы воспитательной работы ( конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, игры-путешествия, читательские конференции, защиту научных идей, интеллектуальный театр).

    7. Использовать в воспитательной работе диалогические и полилогические формы обучения ( учить высказывать свое мнение, доказывать и аргументировать его, выдвигать парадоксальные идеи и их отстаивать).

    8. Сотрудничать с учителями - предметниками по реализации данной программы и создавать ситуации для демонстрации интеллектуальных умений и навыков учащихся (школьные олимпиады, кружки).

    9. Решать проблемы будущей профессиональной ориентации учащихся с учетом их возможностей.

    Направление «ДОСУГ»

    1.     Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.

    2. Предоставление учащимся возможности самостоятельного планирования жизни в классе вне урочной деятельности и отвечать за его выполнение.

    3. Изучение мнения учащихся о результативности работты внеклассных объединений и о личных результатах участия в них.

    4. Изучение мнения учащихся о результативности работы внеклассных объединений и о личных результатах участия в них.

    5. Предоставление необходимой информации родителям о деятельности внешкольных и школьных учреждений; демонстрация родителям достижений детей.

    6. Стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.

    Направление «CЕМЬЯ»
    1.  Изучение семей своих учеников, положения детей в семье и условий их жизни.
    2.  Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей,    специфических проблем класса, задач школы.
    3.  Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учетом назревшей необходимости.
    4.  Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
    5.  Организация взаимного творчества детей и родителей.
    6.  Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и класса.