Изучение и диагностика
личности школьника.
Интегрированные качества |
Нравственность |
Интеллект |
Чувства |
Воля |
Их
синтезированное проявление |
Базисные |
коллективизм |
сообразительность |
оптимизм |
самостоятельность |
Общественная направленность |
Ценностно-ориентационные |
честность |
объективность |
совестливость |
Требовательность к себе |
мужество |
Практические |
трудолюбие |
любознательность |
восприимчивость |
активность |
Активная
жизненная позиция |
Характерологические |
гуманность |
эрудированность |
вдохновение |
решительность |
Своеобразие личности |
Критериальные |
принципиальность |
Идейная убежденность |
Нетерпимость к злу |
целеустремленность |
Воля, устремленная на общечеловеческие интересы |
Воспитанность личности.
1. Коллективизм
и гуманность.
а) Умение
согласовывать личные и общественные интересы;
б) Заботливость;
в) Чуткость;
г) Дружелюбие;
д) Уступчивость;
е) Общительность
ж) Скромность;
з) Отзывчивость.
2. Трудолюбие.
а) Старательность;
б) Бережливость;
в) Щедрость;
г) Помощь старшим и
товарищам;
д) Умение обслужить себя;
е) Аккуратность.
3. Честность.
а) Откровенность;
б) Умение держать
данное слово;
в) Доверчивость;
г) Добросовестность
в выполнении обязанностей;
д) Отвращение к
плохому.
4. Самостоятельность
и организованность.
а)
Организованность;
б)
Исполнительность;
в) Инициативность;
г) Навыки
самоконтроля и самооценки;
д) Воздержание от
неразумного поведения;
е) Умение
подчиняться и руководить.
5. Любознательность.
а)
Наблюдательность;
б) Применение
знаний на практике;
в) Устойчивый
интерес к учению;
г) Вдумчивость;
д) Устойчивая
работоспособность на уроке.
6. Эмоциональность.
а)
Жизнерадостность;
б)
Доброжелательность;
в) Не падает духом
при неудачах;
г) Стыдливость;
д) Восприимчивость;
е) Сострадание.
Общая оценка
воспитанности ученика.
1. Поведение в семье.
а) Проявляет ли интерес к делам семьи, ее проблемам;
б) Переживает ли совместно с другими ее невзгоды и радости;
в) Учится ли старательному самообслуживанию;
г) Выполняет ли задания старших;
д) Проявляет ли заботу о младших членах семьи;
е) Правильно ли реагирует на замечания;
ж) Вежлив ли в общении со всеми членами семьи.
2. Поведение в школе.
а) Внимательность на уроках;
б) Старательность в выполнении заданий;
в) Трудолюбие и аккуратность в учебной работе;
г) Разумное отношение к успехам и неудачам в учении;
д) Проявление чувства ответственности за порученное общественные дела;
е) Бережное отношение к школьному имуществу;
ж) Дисциплинированное поведение на переменах.
3. Отношение к старшим.
а) Вежливость в общении;
б) Послушание в выполнении заданий;
в) Оказание посильной помощи нуждающимся в ней;
г) Вежливое обращение к старшим при встрече и прщании.
4. Отношение к сверстникам.
а) Активное участие в совместной деятельности , в играх;
б) Стремление поделиться своими радостями и огорчениями с товарищами;
в) Готовность бескорыстно помогать товарищам.4
г) Стремление не подвести своих товарищей.
5. Поведение на улице и в общественных местах.
а) Соблюдение правил дорожного движения;
б) Сохранение природы;
в) Соблюдение чистоты и порядка в общественных местах, в транспорте, на улице.
6. Отношение
к самому себе.
а) Аккуратность и бережливость в одежде;
б) Соблюдение правил личной гигиены;
в) Выполнение режима дня и утренней зарядки;
г) Самокритичность в оценке своего поведения и отдельных поступков;
д) Правдивость, честность, принципиальность.
Оценка воспитанности
проходит 2 раза в год: в середине и в конце учебного года, в 2 этапа:
1)
анкетирование родителей учащихся;
2) составление каждым учеником характеристики.