Чт, 02.05.2024, 01:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

СП МАОУ "СОШ" р. п. Тёплая Гора в п. Средняя Усьва

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Управление образования
  • МАДОУ «Детский сад №1»
  • МАДОУ «Детский сад №3»
  • МАДОУ «Детский сад №5»
  • МАДОУ «Детский сад №6»
  • МБДОУ «Детский сад № 8"
  • МАДОУ «Детский сад №10»
  • МАДОУ «Детский сад №19»
  • МБДОУ «Детский сад № 26»
  • МБДОУ «Детский сад №29»
  • МБДОУ «Детский сад №32»
  • МБДОУ «Детский сад №36»
  • МАДОУ «Детский сад №37»
  • МАОУ "СОШ №1"
  • МАОУ "СОШ №3"
  • МАОУ "СОШ" п. Пашия
  • МАОУ "СОШ" п. Кусье-Александровский
  • МБОУ "СОШ" п. Сараны
  • МБОУ "ООШ" п. Медведка
  • МБОУ "ООШ" п. Промысла
  • МАОУ "СОШ" п. Теплая Гора
  • МБОУ "СОШ" п. Средняя Усьва
  • МБОУ "СОШ" п. Станция Бисер
  • МАОУ "СОШ" п. Старый Бисер
  • МБОУ ДПОС "МИМЦ"г. Горнозаводска
  • МАОУ ЦПМСС "Созвучие"
  • МАОУ ДОД ДООЦ "Юность"
  • "Детская школа искусств"
  • МАОУ ДОД "Дом Детского творчества"
  • Детский дом
  • Сайт «Одаренные дети»
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Направления работы классного руководителя

     

    Направление «ЗДОРОВЬЕ»

     

       Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье.

       Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

     

    Какие  моменты должен включить в работу с классом классный руководитель, выполняя программу «ЗДОРОВЬЕ»

     

    1.        Сотрудничество с медицинским персоналом школы и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учеников класса.

    2.        Сотрудничество с родителями учащихся и консультации учителей-предметников.

    3.        Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей.

    4.        Организация просветительной работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее.

    5.        Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

    6.        Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме ( коррекция мнения о себе и о своем здоровье).


    Направление «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

      Не менее важным направлением в работе класссного руководителя является работа по организации общения и взаимоотношений в системах"учитель-ученик", "учитель-ученик-родитель".

      Целью педагога в организации этой работы является передача детям опыта (знаний,умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Классный руководитель помогает понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом. Под личностным смыслом классный руководитель должен понимать индивидуализированное отношение к тем объектам, ради которых разворачивается его деятельность. В одном из своих трудов И.Кант сказал "Главное требование взаимодействия - всегда необходимо относиться к себе и к учащимся как к цели общения, в результате которого происходит восхождение к индивидуальности". Мы должнынаучить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности - это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субьектов общения. 

     

    Какие  приоритеты  должен выбрать  классный руководитель для организации работы в этом направлении?

    1.   Изучение с учащимися исторического опыта организации взаимоотношений людей в человеческих сообшествах, их роли и последствий для    последующих поколений.
    2.   Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности.
    3.   Обучение умению проявления эмпатии, создания положительной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействии.
    4.   Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме.
    5.   Обучение детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием тренингов общения, встреч, дискуссий, часов общения.
    6.   Изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики.


    Направление "НРАВСТВЕННОСТЬ"

       Помимо развития у ребенка его знаний о своих физических качествах, умения общаться огромное значение имеет работа по пазвитию его нравственных качеств. Главной целью этого напрвления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

      

     

    Что может сделать классный руководитель в этом направлении?

     

    1.       Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

    2.     Воспитывать умение бороться и выжывать в экстремальных ситуациях. Приводить примеры выживания других людей в подобных ситуациях.

    3.     Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.

    4.     Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

    5.     Сотрудничать с родителями и педагогами в этом направлении, используя активные формы взаимодействия.

    6.     Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.



    Направление "ИНТЕЛЛЕКТ"

       Очень значимым направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Что же такое интеллект? Известный советский психолог С.Л.Рубинштейн рассматривал интеллект как тип поведения человека. Он считал, что наличие у человека интеллекта характеризует его поведение. Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком смысле слова.

       Целью работы классного руководителя в этом напрвавлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное - определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

      

     

     Как построить работу в этом направлении?

     

    1.       Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией.

    2.     На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочнойдеятельности.

    3.     Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы в школе.

    4.     Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.

    5.     С помощью внеклассных мероприятий развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.

    6.     Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей учащихся.


    Направление "ДОСУГ"

       Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят - это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после непризнанности в классе из-за отсутствия учебных умений. И педагог должен не пропустить этот момент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков - это шанс сбросить "лягушечью кожу", своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом напрвлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Значит, главные качества, которые должен развить у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и  самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.  

                                                        

     На что необходимо обратить внимание, работая с классом в этом направлении?

     

    1.       Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности. 

    2.     Использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей учащихся.

    3.     Просвещение и консультативная помощь при выборе кружков, клубов, секций, обществ.

    4.     Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

    5.     Развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.


    Направление "СЕМЬЯ"

     

      Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам.  
      Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы с семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребенка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.


    Как работать классному руководителю в этом направлении?

    1.       Изучать семьи учащихся.

    2.     На основе диагностики организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований.

    3.     Устанавливать контакты с людьми, которые для ребенка наиболее значимы и имеют на него положительное влияние.

    4.     Организовывать совместное проведение досуга детей и родителей.

    5.     Демонстрировать и поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса и школы.

    6.     Сотрудничать с психологической службой школы, обучающей семьи умению преодолевать и предупреждать семейные конфликты и развивающей рефлексивные умения родителей и детей.

     

    Обозначив проритетные направления в работе классного руководителя с детским коллективом, необходимо определить основные функции классного руководителя по каждому направлению.