Вс, 16.12.2018, 09:09
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБОУ "СОШ" п. Средняя Усьва

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Управление образования
  • МАДОУ «Детский сад №1»
  • МАДОУ «Детский сад №3»
  • МАДОУ «Детский сад №5»
  • МАДОУ «Детский сад №6»
  • МБДОУ «Детский сад № 8"
  • МАДОУ «Детский сад №10»
  • МАДОУ «Детский сад №19»
  • МБДОУ «Детский сад № 26»
  • МБДОУ «Детский сад №29»
  • МБДОУ «Детский сад №32»
  • МБДОУ «Детский сад №36»
  • МАДОУ «Детский сад №37»
  • МАОУ "СОШ №1"
  • МАОУ "СОШ №3"
  • МАОУ "СОШ" п. Пашия
  • МАОУ "СОШ" п. Кусье-Александровский
  • МБОУ "СОШ" п. Сараны
  • МБОУ "ООШ" п. Медведка
  • МБОУ "ООШ" п. Промысла
  • МАОУ "СОШ" п. Теплая Гора
  • МБОУ "СОШ" п. Средняя Усьва
  • МБОУ "СОШ" п. Станция Бисер
  • МАОУ "СОШ" п. Старый Бисер
  • МБОУ ДПОС "МИМЦ"г. Горнозаводска
  • МАОУ ЦПМСС "Созвучие"
  • МАОУ ДОД ДООЦ "Юность"
  • "Детская школа искусств"
  • МАОУ ДОД "Дом Детского творчества"
  • Детский дом
  • Сайт «Одаренные дети»
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • ...
    Block title
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Положение о классном руководителе.

    Положение о классном руководителе.

    1. Общие положения.

             1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Пермского края об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом МБОУ «СОШ» п. Средняя Усьва (далее-Школа) и регламентирует работу классного руководителя.

    1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора Школы по учебно-воспитательной работе.

    1.3. За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное вознаграждение из фонда оплаты труда Школы.

    1.4. Размер вознаграждения за выполнение функций классного руководителя определяется органами государственной власти Пермского края.

    1.5. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель – профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребёнком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе Школы.

    1.6. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а так же решениями правительства Пермского края, Министерства образования и науки Пермского края и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим положением), трудовым договором.

    1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией Школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями обучающихся), социальным педагогом, педагогом-психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

              2. Цели и задачи деятельности классного рукводителя.

    2.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава Школы, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений. 

    2.2. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

    2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

    -формирование и развитие коллектива класса;

    -создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

    -формирование здорового образа жизни;

    -организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

    -защита прав и интересов обучающихся;

    -организация системной работы с обучающимися в классе;

    -гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

    -формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

    -организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

    3. Функциональные обязанности классного руководителя.

    Основными функциями классного руководителя являются:

    3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

    • изучении индивидуальных особенностей обучающихся;

    • выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;

    • изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

    • изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

    • прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития обучающихся и этапов формирования классного коллектива;

    • прогнозировании результатов воспитательной деятельности;

    • построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

    • предвидении последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

    3.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

    • координации учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

    • координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании разнообразных видов деятельности обучающихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся,  организация деятельности органов ученического самоуправления;

    • организации взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, педагогом – психологом, педагогами дополнительного образования, педагогом – организатором, социальным педагогом, библиотекарем, семьей. Выполнение роли  посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся;

    • содействии в получении обучающимися дополнительного образования посредствам включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции) как в Школе, так и в учреждениях дополнительного образования; 

    • участии в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

    • координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

    • организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении; 

    • заботе о физическом и психическом здоровье обучающихся, используя информацию медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие технологии;

    • ведении документации классного руководителя  и классного журнала.

    3.3. Коммуникативная функция, выражающаяся в:

    • развитии и регулировании межличностных отношений между обучающимися, между обучающимися и взрослыми;

    • оказании помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

    • содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ребенка;

    • оказании помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом;

    • информировании обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

    3.4. Контрольная функция, выражающаяся в:

    • контроле за успеваемостью каждого обучающегося;

    • контроле за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

    • контроле за самочувствием обучающихся.

    4. Обязанности классного руководителя.

    Классный руководитель обязан:
    4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.
    4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и Школе.
    4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.
    4.4. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
    4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся.
    4.6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).
    4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни.
    4.8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. 
    4.9. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.
    4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
    4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в Школе. 
    4.12. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом. 
    4.13. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал, проверять дневники учащихся), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.). 
    4.14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения. 
    4.15. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по требованию администрации Школы.
    4.16. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность  жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.
    4.17. Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

    5. Права классного руководителя.

    Классный руководитель имеет право:
    5.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье обучающихся своего класса. 
    5.2. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского собрания предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
    5.3. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления. 
    5.4. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий. 
    5.5. Приглашать в школу родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам. 
    5.6. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
    5.7. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования.
    5.9. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

    6. Организация деятельности классного руководителя.

    Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

    6.1. Классный руководитель ежедневно:

    • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

    • организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

    • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

    6.2. Классный руководитель еженедельно:

    • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

    • проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

    • организует работу с родителями (по ситуации);

    • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);

    • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся; 

    6.3. Классный руководитель ежемесячно: 

    • посещает уроки в своем классе;

    • получает консультации у психолога и отдельных учителей; 

    • организует заседание родительского комитета класса;

    • организует работу классного актива;

    • решает хозяйственные вопросы в классе;

    6.4. Классный руководитель в течение учебного периода:

    • оформляет и заполняет классный журнал; 

    • участвует в работе методического объединения классных руководителей;

    • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за отчётный период, состояние успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

    • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый отчётный период;

    • проводит классное родительское собрание;

    • представляет в учебную часть отчет об успеваемости  учащихся класса за отчётный период;

    6.5. Классный руководитель ежегодно:

    • оформляет личные дела учащихся;

    • анализирует состояние воспитательной работы в классе и  уровень воспитанности учащихся в течение года; 

    • составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

    • собирает и предоставляет в администрацию школы, статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

    6.6. Воспитательные мероприятия для обучающихся проводятся не менее одного в месяц (без классных часов).

    6.7. Классные часы проводятся не менее двух раз в месяц.

    6.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в отчётный период.

    6.9. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

    • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

    • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

    • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). 

    7. Документация классного руководителя.

    Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей являются:

     Международные документы.

     Федеральные законы.

     Нормативно — правовые документы, принятые правительством РФ.

     Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня.

     Методические письма Министерства образования РФ.

     Методические письма Министерства образования Пермского края.

     Методические письма Управления образования администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края.

    Классный руководитель ведет следующую документацию:

     Классный журнал.

     Личные дела учащихся.

     Характеристики учащихся.

     Протоколы родительских собраний.

     Дневники учащихся.

     Документацию по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.