Вт, 08.07.2025, 07:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

СП МАОУ "СОШ" р. п. Тёплая Гора в п. Средняя Усьва

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Управление образования
  • МАДОУ «Детский сад №1»
  • МАДОУ «Детский сад №3»
  • МАДОУ «Детский сад №5»
  • МАДОУ «Детский сад №6»
  • МБДОУ «Детский сад № 8"
  • МАДОУ «Детский сад №10»
  • МАДОУ «Детский сад №19»
  • МБДОУ «Детский сад № 26»
  • МБДОУ «Детский сад №29»
  • МБДОУ «Детский сад №32»
  • МБДОУ «Детский сад №36»
  • МАДОУ «Детский сад №37»
  • МАОУ "СОШ №1"
  • МАОУ "СОШ №3"
  • МАОУ "СОШ" п. Пашия
  • МАОУ "СОШ" п. Кусье-Александровский
  • МБОУ "СОШ" п. Сараны
  • МБОУ "ООШ" п. Медведка
  • МБОУ "ООШ" п. Промысла
  • МАОУ "СОШ" п. Теплая Гора
  • МБОУ "СОШ" п. Средняя Усьва
  • МБОУ "СОШ" п. Станция Бисер
  • МАОУ "СОШ" п. Старый Бисер
  • МБОУ ДПОС "МИМЦ"г. Горнозаводска
  • МАОУ ЦПМСС "Созвучие"
  • МАОУ ДОД ДООЦ "Юность"
  • "Детская школа искусств"
  • МАОУ ДОД "Дом Детского творчества"
  • Детский дом
  • Сайт «Одаренные дети»
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Положение о коррекционной работе.



    ПОЛОЖЕНИЕ
    о коррекционной работе.


    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность МОУ «СОШ» п. Средняя Усьва  (далее – Учреждение), осуществляющего  совместное обучение детей с интеллектуальным дефектом с их нормально развивающимися сверстниками.
    1.2. Специфика организации образовательного процесса по совместному обучению умственно отсталых учащихся и их интеллектуально развитых сверстников, а также уровень реализуемых образовательных программ определяется Министерством образования и науки по согласованию с Министерством здравоохранения РФ.
    1.3. В своей деятельности образовательное учреждение, осуществляющее коррекционную работу, руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией РФ, Законом «Об образовании», Уставом Учреждения.
    1.4. Обучение детей с пробелами в знаниях (или с умственной отсталостью) в условиях массового класса ведется с учетом данных о состоянии здоровья и интеллекта в соответствии с учебным планом, по специальной программе, утвержденной Министерством образования и науки РФ.
    1.5. Организация образовательного процесса в Учреждении, ведущем коррекционную работу, регламентируется Типовым базисным планом, рабочими программами, утвержденными руководителем Учреждения.
    1.6. Коррекционное обучение вводится с целью оказания психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям и подросткам, имеющим интеллектуальную недостаточность и не обучающимся в коррекционной школе.
    1.7. Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, реализацию их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах усвоения ими образовательного стандарта, соответствующего их психофизическим способностям.
    1.8. При организации коррекционной работы следует осуществлять:
    - нормализацию учебной деятельности;
    - активизацию познавательной деятельности;
    - повышение уровня их умственного развития;
    - коррекцию недостатков эмоционально – личностного и социального развития;
    - социально – трудовую адаптацию.
    1.9. В Учреждении, занимающимся коррекционной деятельностью, на I образовательной ступени детям с проблемами в развитии прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушения моторики, поведения. В старших классах умственно отсталые дети (обследованные ПМПК) получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.
    1.10. Детям и подросткам с интеллектуальным дефектом при наличии у них выраженных невротических расстройств, аффективного поведения, организуется индивидуальный щадящий режим (снижение объема задания, его дифференцируемость) и обязательная консультация у специалистов ПМПК.
    1.11. Родители принимают участие в процессе реабилитации детей. Они имеют право присутствовать на всех уроках и индивидуальных занятиях, принимать участие в подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий. 

    2. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


    2.1. Учреждение,  осуществляющее коррекционную работу, самостоятельно определяет способ организации образовательного процесса в зависимости от количества учащихся, требующих коррекции знаний, материально-финансовыми возможностями Учреждения, кадровым потенциалом.
    2.2. Форма организации образовательного процесса для детей, требующих коррекции знаний осуществляется исходя из индивидуальных, эмоционально – волевых особенностей учащихся и структуры коррекции_
    - в рамках внутриклассной дифференциации (когда требующий коррекционной работы ученик не выводится из обычного класса, а его обучение происходит на основе индивидуальных заданий, разработанных на учебном материале, определяемом программой коррекционной школы VIII вида, для обследованных ПМПК и минимальными госстандартами для остальных учащихся);
    - в случаях, когда интеллектуальный дефект умственно отсталого ребенка значителен, ребенок характеризуется меньшей самостоятельностью в выполнении всех видов работ, нуждается в организующей и активирующей помощи учителя, то для такого ученика (или учеников) целесообразно проводить отдельные занятия вне класса, после уроков по определенным предметам учебной программы и по индивидуальному коррекционно – развивающему расписанию.
    2.3. Содержание образования при коррекционной работе определяется образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей интеллектуально сниженных детей и их нормально развивающихся сверстников, принимаемыми и реализуемыми в Учреждении самостоятельно.
    2.4. Обучение организуется как по учебникам для специальных коррекционных школ VIII вида, так и по учебникам массовой школы.
    2.5. С целью преодоления отклонений в развитии детей с интеллектуальным снижением в Учреждени проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Для их проведения используют часы школьного компонента. Продолжительность таких занятий не превышает 30 минут.
    2.6. Срок обучения умственно отсталых детей – 9 лет. Выпускникам выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования или свидетельство об окончании специальной коррекционной школы VIII вида.


    3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЮЩИЕ РЕЖИМ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ.


    3.1. Участниками учебно – воспитательного процесса в Учреждении являются учащиеся с нормальным интеллектом и с проблемами в интеллектуальном развитии, медицинские, педагогические работники ОУ, родители воспитанников (лица, их заменяющие),
    3.2. В коррекционной поддержке нуждаются:
    - дети со стойкой неуспеваемостью по основным учебным дисциплинам (русскому языку, математике, чтению), при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии, с рекомендацией об их обучении в специальной коррекционной школе VIII вида и с согласия родителей (законных представителей), обучать ребенка по программе специальной коррекционной школы VIII вида в условиях общеобразовательной школы;
    - педагогически запущенные дети с нормальным развитием интеллекта, требующие коррекции знаний по определенным темам, занимающиеся по общеобразовательным программам.
    3.3. При переводе учащихся на интегрированное обучение (обследованных ПМПК, VIII вида) необходимо ознакомить их родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими образовательный процесс в классе такого вида.