ПОЛОЖЕНИЕ
о коррекционной работе.
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность МОУ «СОШ» п. Средняя
Усьва (далее – Учреждение),
осуществляющего совместное обучение
детей с интеллектуальным дефектом с их нормально развивающимися сверстниками.
1.2. Специфика организации образовательного процесса по совместному обучению
умственно отсталых учащихся и их интеллектуально развитых сверстников, а также
уровень реализуемых образовательных программ определяется Министерством образования
и науки по согласованию с Министерством здравоохранения РФ.
1.3. В своей деятельности образовательное учреждение, осуществляющее
коррекционную работу, руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка»,
Конституцией РФ, Законом «Об образовании», Уставом Учреждения.
1.4. Обучение детей с пробелами в знаниях (или с умственной отсталостью) в
условиях массового класса ведется с учетом данных о состоянии здоровья и
интеллекта в соответствии с учебным планом, по специальной программе,
утвержденной Министерством образования и науки РФ.
1.5. Организация образовательного процесса в Учреждении, ведущем коррекционную
работу, регламентируется Типовым базисным планом, рабочими программами,
утвержденными руководителем Учреждения.
1.6. Коррекционное обучение вводится с целью оказания психолого-педагогической
и коррекционно-развивающей помощи детям и подросткам, имеющим интеллектуальную
недостаточность и не обучающимся в коррекционной школе.
1.7. Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, реализацию
их конституционного права на получение бесплатного образования в пределах
усвоения ими образовательного стандарта, соответствующего их психофизическим
способностям.
1.8. При организации коррекционной работы следует осуществлять:
- нормализацию учебной деятельности;
- активизацию познавательной деятельности;
- повышение уровня их умственного развития;
- коррекцию недостатков эмоционально – личностного и социального развития;
- социально – трудовую адаптацию.
1.9. В Учреждении, занимающимся коррекционной деятельностью, на I
образовательной ступени детям с проблемами в развитии прививается интерес к
получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности.
Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушения моторики,
поведения. В старших классах умственно отсталые дети (обследованные ПМПК)
получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую
направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по
различным профилям труда.
1.10. Детям и подросткам с интеллектуальным дефектом при наличии у них
выраженных невротических расстройств, аффективного поведения, организуется
индивидуальный щадящий режим (снижение объема задания, его дифференцируемость)
и обязательная консультация у специалистов ПМПК.
1.11. Родители принимают участие в процессе реабилитации детей. Они имеют право
присутствовать на всех уроках и индивидуальных занятиях, принимать участие в
подготовке и проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий.
2. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
2.1. Учреждение, осуществляющее
коррекционную работу, самостоятельно определяет способ организации
образовательного процесса в зависимости от количества учащихся, требующих
коррекции знаний, материально-финансовыми возможностями Учреждения, кадровым
потенциалом.
2.2. Форма организации образовательного процесса для детей, требующих коррекции
знаний осуществляется исходя из индивидуальных, эмоционально – волевых
особенностей учащихся и структуры коррекции_
- в рамках внутриклассной дифференциации (когда требующий коррекционной работы
ученик не выводится из обычного класса, а его обучение происходит на основе
индивидуальных заданий, разработанных на учебном материале, определяемом
программой коррекционной школы VIII вида, для обследованных ПМПК и минимальными
госстандартами для остальных учащихся);
- в случаях, когда интеллектуальный дефект умственно отсталого ребенка
значителен, ребенок характеризуется меньшей самостоятельностью в выполнении всех
видов работ, нуждается в организующей и активирующей помощи учителя, то для
такого ученика (или учеников) целесообразно проводить отдельные занятия вне
класса, после уроков по определенным предметам учебной программы и по
индивидуальному коррекционно – развивающему расписанию.
2.3. Содержание образования при коррекционной работе определяется
образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей
интеллектуально сниженных детей и их нормально развивающихся сверстников,
принимаемыми и реализуемыми в Учреждении самостоятельно.
2.4. Обучение организуется как по учебникам для специальных коррекционных школ
VIII вида, так и по учебникам массовой школы.
2.5. С целью преодоления отклонений в развитии детей с интеллектуальным
снижением в Учреждени проводятся групповые и индивидуальные коррекционные
занятия. Для их проведения используют часы школьного компонента.
Продолжительность таких занятий не превышает 30 минут.
2.6. Срок обучения умственно отсталых детей – 9 лет. Выпускникам выдается в
установленном порядке документ государственного образца об уровне образования
или свидетельство об окончании специальной коррекционной школы VIII вида.
3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЮЩИЕ РЕЖИМ
КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Участниками учебно – воспитательного процесса в Учреждении являются
учащиеся с нормальным интеллектом и с проблемами в интеллектуальном развитии,
медицинские, педагогические работники ОУ, родители воспитанников (лица, их
заменяющие),
3.2. В коррекционной поддержке нуждаются:
- дети со стойкой неуспеваемостью по основным учебным дисциплинам (русскому
языку, математике, чтению), при наличии заключения
психолого-медико-педагогической комиссии, с рекомендацией об их обучении в
специальной коррекционной школе VIII вида и с согласия родителей (законных
представителей), обучать ребенка по программе специальной коррекционной школы
VIII вида в условиях общеобразовательной школы;
- педагогически запущенные дети с нормальным развитием интеллекта, требующие
коррекции знаний по определенным темам, занимающиеся по общеобразовательным
программам.
3.3. При переводе учащихся на интегрированное обучение (обследованных ПМПК,
VIII вида) необходимо ознакомить их родителей (законных представителей) с
документами, регламентирующими образовательный процесс в классе такого вида.