Примерные
вопросы для проведения аттестации в форме собеседования для учителей биологии
2. Новые социальные требования в системе российского
образования.
3. Основные направления модернизации общего
образования на период до 2010 года.
4. Новые образовательные технологии.
5. Охрана здоровья детей в учебном процессе.
6. Концепция профильного обучения.
7. Компетентностный подход - основа современных
технологий образования.
8. Учет индивидуальных особенностей учащихся при
обучении и подготовке к ЕГЭ.
9. Экологическое воспитание и образование в учебной,
внеклассной и внешкольной деятельности.
10. Изменение профессиональных функций учителя в
условиях рынка педагогического труда.
11. Концептуальные основы и показатели современного
урока. Типы и формы урока. Анализ и самоанализ урока.
12. Межпредметные связи в условиях стандартизации
образования и перехода преподавания биологии на профильный уровень.
13. Информационно-коммуникационные технологии в
преподавании биологии.
14. Профильная дифференциация при обучении биологии в
старшей школе.
15. Личностно-ориентированное обучение в современной
школе.
16. Технология деятельностного метода как средство
реализации современных целей образования,
17. Формирование мотивации учащихся. Приемы создания
мотивации.
18. Развитие у учащихся способности к самооценке и
рефлексии собственной учебной деятельности.
19. Система учебной работы по формированию
познавательной деятельности школьников.
20. Курсы по выбору - основа предпрофильной подготовки. Цели и содержание курсов по выбору для учащихся 9-х классов.
Примерные
вопросы для проведения аттестации в форме собеседования для учителей начальных
классов
2. Цели и задачи четырехлетнего начального
образования.
3. Государственный образовательный стандарт.
Структура стандарта. Характеристика структурных частей.
4. Методика обучения письму детей с нарушениями
двигательно-моторной координации, ослабленных и т.п. Прописи М.М. Безруких.
5. Проблемы преемственности между младшим и средним
звеном в обучении языковой грамотности.
6^. Развитие познавательных интересов у детей в
младшем школьном возрасте,
7. УМК «Школа - 2000» - «Школа - 2100». «Математика»
Л. Г. Петерсон. Реализация преемственности между начальной и основной школами.
8. Развитие мышления, восприятия, памяти, речи,
внимания в ситуации специально-организованного обучения.
9. Зоны актуального и ближайшего развития. Зона
ближайшего развития и организованные формы ее освоения.
10. Сравнительный анализ современных систем,
направлений, программ по русскому языку.
11. Преемственность обучения в условиях
функционирования вариативных систем начального образования.
12. Приемы развития фонематического слуха (звуковой
или фонемный анализ слова), речи, мышления и др.
13. Система Л.В. Занкова. Сущностная характеристика
системы. Сравнение действующей традиционной системы с системой Л.В. Занкова по
параметрам: цели и задачи обучения, дидактические принципы, особенности содержания
и т.д.
14. Изобразительное искусство. Технология Б.П.
Неменского в условиях четырехлетней начальной школы.
15. Трудовое обучение. Программа «Технология». Ее
модули. Практическая реализация программы.
16. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Теория учебной
деятельности и ее практическая реализация.
17. Физическая культура. Интегрированный курс «ОБЖ»
для четырехлетней начальной школы.
18. Структурный анализ трех целостных систем
начального образования в современной школе.
19. УМК «Школа России». Учебник «Русская азбука» В.Г.
Горецкого, Н.А. Федосовой; его развивающая направленность.
20. Современное содержание математического образования. Анализ учебников И.И. Аргинской, Н.Б. Истоминой, М.И. Моро, Л.Г. Петерсон, Э.И. Александровой.
Примерные
вопросы для проведения аттестации в форме собеседования для учителей технологии
1. Учебно-техническая документация, ее роль и
применение на занятиях по технологии.
2. Государственный образовательный стандарт
начального общего и основного общего образования: «Образовательная область
Технология».
3. Общие требования к содержанию образования.
Варианты контроля знаний. Требования к системе контроля знаний. Новые подходы к
оцениванию знаний, умений, навыков учащихся.
4. Правовые вопросы охраны труда и техники
безопасности. Особенности организационных работ в школе по обеспечению
безопасности условий труда учащихся и учителей.
5. Основные положения Концепции профильного обучения
на старшей ступени общего образования.
6. Нормативная база предпрофильной подготовки и
профильного обучения.
7. Региональные и национальные трудовые традиции.
Национальная культура: понятие, основные элементы. Региональные особенности
национальных трудовых традиций.
8. Сущность методики проблемных последовательностей
(МПП), методики действий и аналогий (МДА), их использование в преподавании
«Технологии».
9. Учебные пособия, программы, учебники,
дидактические материалы по программам образовательной области «Технология».
10. Актуальные проблемы теории и методики
современного образования. Современные педагогические технологии: сущность,
классификация. Возможности и методика использования информационных технологий в
преподавании «Технологии».
11. Интегральная технология В.В. Гузеева. Основные
положения и идеи технологии. Структура блока уроков. Формы организации уроков
разных модулей. Требования к проведению семинаров. Уровневая дифференциация.
Условия формирования групп на уроках развивающего дифференцированного обучения.
12. Технология поэтапного формирования умственных
действий. Теории усвоения знаний:
ассоциативная и теория П.Я. Гальперина. Этапы
технологии. Мотивационный этап. Ориентировочная основа действий. Типы
ориентировки. Роль учителя на этих этапах.
13. Технология мастерских. Этапы технологии
мастерских: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация,
афиширование, разрыв, рефлексия,
14. Проблемно-развивающее обучение на уроках труда.
Особенности и структура проблемного урока. Методические приемы проблемного
обучения на уроках труда.
15. Общая стратегия нового педагогического мышления.
Организационные формы технологической подготовки учащихся.
16. Методические основы проектирования педагогической
технологии на уроках труда.
17. Инновационно-технологическая деятельность на
уроках трудового обучения. Способы и критерии выбора и внедрения новшеств.
18. Формирование интереса к учебной и трудовой
деятельности на уроках трудового обучения. Современные направления организации
самостоятельной деятельности учащихся. Технология организации собственной
деятельности ученика на основе теории развивающего обучения.
19. Развитие технического творчества и мышления
учащихся на уроках технологии.
20. Методы активизации познавательной деятельности. Их роль и особенности применения на занятиях по технологии.
Примерные
вопросы для проведения аттестации в форме собеседования для учителей физики
1. Модернизация общего образования. Проблемы и
перспективы развития естественнонаучного образования в условиях модернизации
общего образования.
2. Государственный стандарт общего образования и его
назначение. Структура федерального компонента образовательных стандартов по
физике и естествознанию.
3. Современные педагогические технологии: сущность,
классификация.
4. Технология деятельностного метода как средство
реализации целей профильного обучения,
5. Концепция профильного обучения и федеральный
базисный учебный план старшей школы.
6. Реализация компетентностного подхода в
преподавании физики на профильном и базовом уровнях.
7. Концептуальные основы и показатели современного
урока. Типы и формы урока. Анализ и самоанализ урока.
8. Тематическое планирование и планирование учебных
занятий по физике на профильном и базовом уровнях в условиях традиционной
системы обучения.
9. Тематическое планирование и планирование учебных
занятий по физике на профильном и базовом уровнях в условиях новых систем
обучения (блочно-модульной, очно-заочной, индивидуальной).
10. Организация работы с одаренными детьми. Методика
проведения и подбор задач для школьных физических олимпиад.
11. Межпредметные связи в условиях стандартизации
образования и перехода к преподаванию физики на профильном уровне.
12. Информационно-коммуникационные технологии в
преподавании физики.
13. Профильная дифференциация при обучении физике в
старшей школе.
14. Личностно-ориентированное обучение в современной
школе.
15. Технология дифференцированного обучения физике.
Виды и формы дифференциации. Технология уровневой дифференциации,
16. Технология обучения общенаучной методологии
системного анализа в процессе выполнения лабораторных работ по физике.
17. Роль и место задач в усилении практической
направленности обучения физике. Приемы решения задач.
18. Оценка достижений учащихся профильных классов.
Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по физике в средней школе.
19. Региональный компонент в преподавании физики и
астрономии. Особенности преподавания курса «Астрономия и космонавтика».
20. Анализ действующих учебников и УМК по физике и их
роль в реализации основных положений стандартов физического образования.