Примерные
вопросы для проведения аттестации в форме собеседования для учителей биологии
2. Новые социальные требования в системе российского
образования.
3. Основные направления модернизации общего
образования на период до 2010 года.
4. Новые образовательные технологии.
5. Охрана здоровья детей в учебном процессе.
6. Концепция профильного обучения.
7. Компетентностный подход - основа современных
технологий образования.
8. Учет индивидуальных особенностей учащихся при
обучении и подготовке к ЕГЭ.
9. Экологическое воспитание и образование в учебной,
внеклассной и внешкольной деятельности.
10. Изменение профессиональных функций учителя в
условиях рынка педагогического труда.
11. Концептуальные основы и показатели современного
урока. Типы и формы урока. Анализ и самоанализ урока.
12. Межпредметные связи в условиях стандартизации
образования и перехода преподавания биологии на профильный уровень.
13. Информационно-коммуникационные технологии в
преподавании биологии.
14. Профильная дифференциация при обучении биологии в
старшей школе.
15. Личностно-ориентированное обучение в современной
школе.
16. Технология деятельностного метода как средство
реализации современных целей образования,
17. Формирование мотивации учащихся. Приемы создания
мотивации.
18. Развитие у учащихся способности к самооценке и
рефлексии собственной учебной деятельности.
19. Система учебной работы по формированию
познавательной деятельности школьников.
20. Курсы по выбору - основа предпрофильной
подготовки. Цели и содержание курсов по выбору для учащихся 9-х классов.