Пн, 25.05.2020, 15:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

СП МАОУ "СОШ" р. п. Тёплая Гора в п. Средняя Усьва

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Управление образования
  • МАДОУ «Детский сад №1»
  • МАДОУ «Детский сад №3»
  • МАДОУ «Детский сад №5»
  • МАДОУ «Детский сад №6»
  • МБДОУ «Детский сад № 8"
  • МАДОУ «Детский сад №10»
  • МАДОУ «Детский сад №19»
  • МБДОУ «Детский сад № 26»
  • МБДОУ «Детский сад №29»
  • МБДОУ «Детский сад №32»
  • МБДОУ «Детский сад №36»
  • МАДОУ «Детский сад №37»
  • МАОУ "СОШ №1"
  • МАОУ "СОШ №3"
  • МАОУ "СОШ" п. Пашия
  • МАОУ "СОШ" п. Кусье-Александровский
  • МБОУ "СОШ" п. Сараны
  • МБОУ "ООШ" п. Медведка
  • МБОУ "ООШ" п. Промысла
  • МАОУ "СОШ" п. Теплая Гора
  • МБОУ "СОШ" п. Средняя Усьва
  • МБОУ "СОШ" п. Станция Бисер
  • МАОУ "СОШ" п. Старый Бисер
  • МБОУ ДПОС "МИМЦ"г. Горнозаводска
  • МАОУ ЦПМСС "Созвучие"
  • МАОУ ДОД ДООЦ "Юность"
  • "Детская школа искусств"
  • МАОУ ДОД "Дом Детского творчества"
  • Детский дом
  • Сайт «Одаренные дети»
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • ...
    Block title
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Проблемы подросткового возраста

    ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

    Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами и надеемся, что она не будет пустой.

    Тема сегодняшнего собрания «Проблемы подросткового возраста».

    Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать не стоит. Но мы не должны забывать, что живем в 21 веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением, которое проходит иногда очень болезненно. Период полового взросления неизбежен для каждого ребенка, и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребенком, а не по разные стороны баррикад. Вот поэтому мы считаем, необходимо обсудить данный вопрос на собрании.

                    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1.        Сообщение заместителя директора по УВР В. В. Котылко «Физиологические изменения организма и развитие личности  подростка в период полового созревания».

    2.        Знакомство с результатами анкетирования родителей и учащихся школы (В. В. Котылко).

    3.        Сообщение социального педагога Ю. Е. Караваевой «Проблемы современного подростка и способы их разрешения».

    4.        Круглый стол. Обсуждение ситуаций.

    5.        Разное.

    Физиологические изменения организма РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ подростка в период полового созревания.

                    Средний школьный возраст детей (11 – 16 лет) называется подростковым и является возрастом бурного, неравномерного изменения во всех отношениях. Этот период считается переломным, переходным от детского к взрослому состоянию.

                    В этом периоде у мальчиков и девочек происходит интенсивный рост длины и массы тела. При этом девочки в начальной стадии обгоняют мальчиков в темпах роста в длину и в массе тела. Однако после 12 лет у девочек снижаются темпы роста, а с 14 лет и темпы увеличения массы тела. Рост тела происходит в основном за счет удлинения конечностей. При этом отстает в развитии грудная клетка, в которой находятся внутренние органы.

                    Неравномерно развивается и сердечнососудистая система: развитие кровеносной системы отстает от роста объема сердца. Это приводит к временным нарушениям в деятельности нервной системы (повышенная возбудимость, вспыльчивость, реакции типа аффектов).

                    Самым важным фактором физического развития является половое созревание.

                    Неизбежным, естественным и нормальным является появление у подростков полового влечения и соответствующих мыслей, чувств, переживаний, специального интереса к противоположному полу, вообще к вопросам сексуального характера в книгах, кинофильмах, рекламах и т. д.  Это одно из важнейших психических новообразований, и все взрослые должны относиться к этому бережно, без особой тревоги, но внимательно, чтобы не допустить у учащихся появления извращенных интересов и переживаний. Следует использовать метод переключения внимания подростков на другие интересы: спорт, общественно-полезная работа, кружки…

                    В этом возрасте происходит становление доминирующих интересов, у части подростков возникают профессиональные намерения. 

    Подросток уже вполне может самостоятельно организовывать свое внимание, память, мышление, воображение. Подросток становится способным к умственным экспериментам, к мысленному решению задачи основе каких-то предположений.

                    Для учащихся средних классов характерно развитие волевых черт характера – настойчивости, упорства в достижении цели, в умении преодолевать преграды. При этом у многих из них, особенно у мальчиков, явно проявляется осознанное стремление к развитию своих волевых качеств.

    Центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникающее у него представление о себе как уже не ребенке, он начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть взрослым.

    Эта особенность личности подростка определяет направленность его социальной активности: он стремится воспринять и усвоить нормы, ценности и способы поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях.  Подростки стремятся к самостоятельности, к известной независимости, они очень чувствительны к оценкам взрослых, к умалению их достоинств и прав. Отношение к ним как к «маленьким» их обижает и отталкивает от взрослых. При этом девочки больше, чем мальчики озабочены тем, что о них думают другие, значительно более чувствительны к критике, к насмешкам.

    У школьников этого возраста возникает критичность сознания, они видят недостатки в поведении, в деятельности взрослых, особенно пристрастно относятся к родным и учителям, подмечая все их промахи.  Важной особенностью является потребность в доказательствах, они ничего не хотят принимать на веру.

    Своеобразно складываются отношения между подростками.  У них складываются дружеские отношения, которые строятся по нормам взрослой морали, дружбы.  Отсутствие друга для подростка является болезненным фактом. Появление дружеских отношений – первое личностное достижение подростка в сфере отношений. Этот факт поможет «обеспечить» ему дружеский круг общения, что родные дать ему часто не в состоянии.

    Большое место в общении подростков занимают разговоры, обсуждения любых вопросов. Разговоры зачастую носят малосодержательный характер.


    Результаты анкетирования родителей МОУ «СОШ» п. Средняя Усьва в декабре 2010 г.

    ВОПРОС «ЧЕМ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ»:

    - своей внешностью – 7 чел,

    - своим весом и ростом – 8 чел,

    - гигиеной собственного тела – 1 чел,

    - противоположным полом – 2 чел.

    ВОПРОС «ЧТО СТАЛ ДЕЛАТЬ ВАШ РЕБЕНОК»:

    - общаться с друзьями – 7 чел,

    - проводить время у зеркала – 2 чел,

    - проводить время с друзьями вне дома – 8 чел,

    - обращать внимание на свою одежду – 8 чел.

    ВОПРОС «В ЛИЧНОСТНОМ ПЛАНЕ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ»:

    - более скрытым – 5 чел,

    - менее реагирующим на родительскую ласку и внимание – 4 чел,

    - чутко реагирующим на замечания в свой адрес – 7 чел,

    - менее ответственным в учебной деятельности – 9 чел.

     

    Результаты анкетирования учащихся 5 – 9 классов МОУ «СОШ» п. Средняя Усьва в декабре 2010 г.

    ВОПРОС «В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ТЕБЕ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ»:

    - в кругу семьи – 7 чел,

    - с друзьями – 8 чел,

    - в одиночестве – 1 чел.

    ВОПРОС «ИЗМЕНЕНИЯ ТВОЕЙ ВНЕШНОСТИ, РОСТА, ВЕСА»:

    - радуют – 14 чел,

    - огорчают – 1 чел,

    - раздражают и злят – 1 чел.

    ВОПРОС «ТЕБЕ БОЛЬШЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ БЫТЬ»?

    - умным – 9 чел,

    - красивым – 3 чел,

    - общительным – 7 чел.

    ВОПРОС «ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛ(А) В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ БЛАГОДАВРЯ СВОЕЙ ВНЕШНОСТИ, ТЕБЯ БЫ ЭТО»:

    - радовало – 6 чел,

    - огорчало – 0 чел,

    - безразлично – 10 чел.

    ВОПРОС «ЕСЛИ БЫ ТЫ ПРИВЛЕКАЛ(А) ВНИМАНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА, ТО ТЕБЯ БЫ ЭТО»:

    - радовало – 2 чел,

    - огорчало – 0 чел,

    - безразлично – 13 чел.

     

    СИТУАЦИИ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

    Ситуация 1.  Степан Решетников последнее время стал замыкаться в себе. Он перестал общаться со сверстниками, на вопросы родителей «Что случилось?» отвечает: «Все нормально», «Ничего не случилось» или ничего не говорит. Когда в семье идет просмотр фильма, где встречаются сцены платонических отношений влюбленных, Степа краснеет, смущается.

    Как вести себя со Степаном родителям?

    Ситуация 2.   Проходя мимо здания магазина, Сергей Иванович заметил необычную картину: Двое мальчишек пытались уговорить шестиклассницу Татьяну, дочь его знакомых, попробовать покурить сигарету. При этом мальчишки настойчиво пытались убедить девочку в том, что после того, как все узнают, что она курит, ее станут уважать, у нее появится парень, как у всех «нормальных девок». Как поступить в данной ситуации Сергею Ивановичу, чтоб уберечь Татьяну от пробы сигареты, от назойливых мальчишек  и при этом не испортить отношения с одноклассниками самой Тани? Какую работу нужно провести родителям Татьяны?

    Ситуация 3.   В школе ученики 9 класса на переменах и во время внеклассных мероприятий постоянно обижают учеников 5,6,7,8 классов. Они могут отобрать фрукты или конфеты с завтраков, заставляют подавать верхнюю одежду в гардеробе, дают подзатыльники или пинают, если они встречаются на пути, не пускают в уборную комнату… Дети запуганы старшеклассниками и боятся даже пожаловаться родителям дома. Родители, в свою очередь, догадываются, что с их детьми происходит что-то неладное в школе.  Предложите план действий родителей учащихся 5-8 классов и план действий родителей учащихся 9 класса.

    Ситуация 4.  14-летний Сергей категорически отказывается встречать Новый год в кругу семьи, нарушая «священную» традицию. Посоветуйте, как поступить родителям в данной ситуации.

    Ситуация 5.   15-летняя Марина  Свиридова напала на 11-летнюю Ксению Шевцову и, угрожая расправой, отняла у нее золотые сережки. Через несколько часов с девушкой разговаривал участковый милиционер. Как Вы думаете, какой момент в воспитании был упущен? Как родителям помочь исправить данную проблему?

    Ситуация 6.  У подростка появилась так называемая «компания», в которой он проводит все время за бессодержательным времяпрепровождением, и мнение друзей становится важнее мнения родителей. Предложите родителям варианты бесед с ребенком.

     

    ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТЕНДА

    Папы и мамы!

    Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры.

    Значение семьи для вашего ребёнка в этом период времени непреходяще. Ему, как никогда, необходимо ваше тепло и забота, понимание и доверие.

    Перед вами статистика, которую вы должны знать:

    - Переходный возраст характеризуется высоким уровнем тревожностью.

    - В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.

    - 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.

    -60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.

    -Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.

    - Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.

    - Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.

    - По материалам статистики, опыт первой влюбленности девчонок – 11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.

    - В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

    - Большинство детей в этот период времени отделяются от родителей, предпочитая группу сверстников.

    ВРЕДНА ЛИ СВОБОДА ДЛЯ ПОДРОСТКА?

    Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктант и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности  во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.

    ВЛИЯНИЕ УЛИЦЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ.

    Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков.

    Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом огранными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

    Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своём  будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

    Подросток дома.

    Ребёнок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние задания и игры своего ребёнка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей .Надо стараться правильно распланировать время ребёнка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых, и он не рвался из-под их контроля.

    Компания для ребёнка.

    Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребёнок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести  с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать своему ребёнку разбираться  в людях и их поступках.

     

    Памятка для родителей.

    1. Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

    2. Опасайтесь получения вашим ребёнком информации из чужих уст.

    3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

    4. Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

    5. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашими взрослением. Ребёнок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

    6. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физическое взросление.

    7. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

    8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

    9. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.

    10. Старайтесь защитить своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.