Пт, 29.03.2024, 11:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

СП МАОУ "СОШ" р. п. Тёплая Гора в п. Средняя Усьва

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [25]
Поиск
Друзья сайта
  • Управление образования
  • МАДОУ «Детский сад №1»
  • МАДОУ «Детский сад №3»
  • МАДОУ «Детский сад №5»
  • МАДОУ «Детский сад №6»
  • МБДОУ «Детский сад № 8"
  • МАДОУ «Детский сад №10»
  • МАДОУ «Детский сад №19»
  • МБДОУ «Детский сад № 26»
  • МБДОУ «Детский сад №29»
  • МБДОУ «Детский сад №32»
  • МБДОУ «Детский сад №36»
  • МАДОУ «Детский сад №37»
  • МАОУ "СОШ №1"
  • МАОУ "СОШ №3"
  • МАОУ "СОШ" п. Пашия
  • МАОУ "СОШ" п. Кусье-Александровский
  • МБОУ "СОШ" п. Сараны
  • МБОУ "ООШ" п. Медведка
  • МБОУ "ООШ" п. Промысла
  • МАОУ "СОШ" п. Теплая Гора
  • МБОУ "СОШ" п. Средняя Усьва
  • МБОУ "СОШ" п. Станция Бисер
  • МАОУ "СОШ" п. Старый Бисер
  • МБОУ ДПОС "МИМЦ"г. Горнозаводска
  • МАОУ ЦПМСС "Созвучие"
  • МАОУ ДОД ДООЦ "Юность"
  • "Детская школа искусств"
  • МАОУ ДОД "Дом Детского творчества"
  • Детский дом
  • Сайт «Одаренные дети»
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Урок технологии "В стране мастериц" (5,6 класс)
    [ ] 05.06.2009, 10:32

    Игровой урок «В стране мастериц»

    план-конспект урока

        Тема: «В стране мастериц»

     

        Раздел «Технология обработки ткани»

     

        Класс: 5-6

        Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

     

        Цели урока:

                          обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения,                                          проверить  итоговые знания п разделу «Технология обработки ткани»;

                         развивающая – способствовать развитию речи учащихся, развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

                         воспитательная - способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.

     

        Форма проведения. Игра- путешествие.

    Ход урока

        Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

     

        Сегодняшний урок- это путешествие в Страну мастериц. На пути к ней вы вспомните все, чему научились на уроках по технологии обработка ткани. В предстоящем путешествии нам поможет карта.

        Первая остановка – станция «Храбрый портняжка» (слайд 2). В доме храброго портняжки видим, что на столе у него лежат различные инструменты. Какие именно, узнаем, отгадав загадки.

     

                      Бежит свинка,

                      Золотая спинка,

                      Носочек стальной,

                      А хвостик льняной. ( Иголка с ниткой)

     

                      Инструмент бывалый-

                      Не большой, не малый.

                      У него полно забот:

                      Он и режет и стрижет. (Ножницы)

     

                      То назад, то вперед

                      Ходит, бродит пароход

                      Остановишь – горе,

                      Продырявит море. (Утюг)

     

        Работая, храбрый портняжка использует различные ткани. А что вы знаете о тканях? (слайд3)

     

        Вопросы:

    1.       Из чего ткут ткань?

    2.       На магнитной доске дано схематическое изображение структуры ткани (рис. 1) (слайд4).

    3.        Что означает позиция 1 на данном изображении? (кромка.)

    4.        Позиция 2? ( Нить основы.)

    5.        Позиция 3? ( Нить утка.)

    6.       Что собой представляет ткань? ( Длинная широкая лента, полученная переплетением нитей основы и утка.)

    7.       Что относится к отделке ткани? ( Отбеливания, крашение).

     

        Задание 1. На образе ткани без кромки определить направление  нити основы (слайд 5).

     

     

     

       Задание 2. На карточке под номерами представлены образцы ткани. Они отличаются друг от друга по волокнистому составу, отделке, толщине. Какими номерами обозначены хлопчатобумажных тканей? Льняных? С тематическим рисунком?

     

       Задание 3. На образцах ткани ( с печатным рисунком, гладкокрашеной, пестротканой) определите лицевую и изнаночную стороны.

     

        Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Мастер Самоделкин» (слайд 6). В его доме есть разные машины и, конечно, швейные. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы научились работать на швейной машине.

     

        Вопросы:

    1.       При помощи какого устройства швейная машина приводится в движение? (При помощи привода)

    2.       Какие вы приводы знаете? (Ручной, ножной, электрический)

    3.       Как правильно вставить машинную иглу в игловодитель? (По длинному желобку)

     

        Задание 4. Рассмотрите рисунок «Ножной привод швейной машины» и вставьте названия пропущенных деталей (педаль, ремень)

     

         Задание5. Рассмотрите рисунок машинной иглы и определите, какие части иглы не названы (колба, стержень, острие) (слайд 7).

     

     

        

           Следующая остановка – станция «Поляна чудес» (слайд 8).

     

       На ней растут цветы – не простые, а волшебные. Сейчас вы соберете из них букет.

     

     

     

         Задание 6. На магнитной доске расположены карточки в виде цветов, на которых написаны слова, обозначающие свойства тканей. Срывая каждый цветок-карточку, вы должны объяснить сущность термина. (Сминаемость – способность ткани образовывать складки, замины, морщины. И т.д.)

     

     

     

         Впереди у нас станция «Дом Белошвейки» (слайд 9).

     

    Белошвейками в старину называли мастериц, которые шили красивое белье. Посмотрим кто из вас мог бы посоревноваться с белошвейкой.

     

         Задание 7. На экране карточка с условным изображением машинных швов (рисунок). Какими номером обозначен шов: вподгибку с открытым срезом; стачной вразутюжку; настрочной с открытым срезом; вподгибку с закрытым срезом; накладной с двумя закрытыми срезами; стачной взаутюжку; настрочной с закрытым срезом?

     

     

     

     

     

        Задание 8. На комплектах карточек изображены схемы выполнения машинных швов. Разложите их в соответствии с последовательностью выполнения каждого шва.

     

     

     

         Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы поняли, как много нового узнали на предыдущих уроках. Ваши знания и умения помогут вам выполнить практическую работу – панно «Цветы» (слайд 10).

     

     

         Практическая работа (слайд 11).

    1.         Вводный инструктаж.

    2.         Самостоятельная работа учащихся по инструкционной карте.

    3.         Текущий инструктаж.

    4.         Заключительный инструктаж.

     

          Уборка рабочих мест.

           Подведение итогов.

     

     

     

        Инструкционная карта (слайд 12). Выполнение панно в технике аппликации.

        Материалы, инструменты, оборудование: лоскуты ткани, клеевой материал, нитки, игла, ножницы, лекала, карандаш, швейная машина, утюг; планка.

     

     

       Последовательность выполнения (слайды 13 – 15):

        Подготовка основы(слайд 13):

    1.         Заметать и застрочить боковые срезы основы. Ширина шва 7 мм.

    2.         Приутюжить обработанные срезы.

    3.         Обработать верхний срез швом вподгибку с закрытым срезом так, чтобы в образовавшееся пространство проходила планка.

    4.         Выдернуть нити по нижнему срезу основы. Длина бахромы 50 мм.

     

    Выкраивание деталей (слайд 14):

    5.         Наложить лекала деталей на лицевую сторону ткани.

    6.         Обвести лекала карандашом.

    7.         Выкроить детали.

     

    Сборка (слайд 15):

    8.         Наложить детали на основу и приклеить, используя клеевой материал.

    9.         Вставить планку.

     

     Презентация.

     

                                                                                                                                                                                                                                             

     

    Категория: Мои файлы | Добавил: school-usva
    Просмотров: 5663 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]