С 21 по 25 декабря 2016 года в школе прошли "Уроки доброты" с целью формирования толерантного отношения к инвалидам и лицам с ОВЗ. При подготовке и проведению уроков использовались методические рекомендации, предоставленные Минобрнауки РФ.
Учителя начальных классов совместно с учащимися прочитали сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». При обсуждении характеристики героев была затронута проблема детей с ОВЗ. Ребята обсудили внешний вид, черты характера, стойкость личности при совместном проживании с обычными физически здоровыми детьми. Это такие же дети, которые хотят дружить, общаться, смеяться и спорить, но достичь этого бывает очень тяжело. Ребята вспомнили шоу на телевидении, при трансляции которых выступали дети – инвалиды с прекрасными музыкальными данными, замечательным голосом, душевным характером, умеющие прощать и сочувствовать, помогать и поддерживать. Провели игру - «имитация» с целью почувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек и помять, что он ощущает. В конце занятия ребята сочиняли пожелания для своих воображаемых новых друзей.
В 5-9 классах ребята прослушали мини-лекцию "Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Затем:
- Прослушивание и анализ стихотворения Ф.Абрамова «Щенок»
- Беседа о добром отношении к людям, животным.
- Просмотр видеоролика Ю. Кулачева «Урок доброты»
- Чтение пословиц о доброте
- Просмотр мультфильма «Просто так»
-
Закончили урок, используя высказывание из Конвенции о правах инвалидов. Будем добрыми, милосердными и терпимыми.
|